Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «математика для малышей» по познавательному развитию для детей 4 лет срок реализации 1 год

Пояснительная записка

Программа математического развития дошкольников «Математика для дошкольников» разработана на 2017-2018 год воспитателем Дяглевой С.А .для работы с детьми средней группы на основании программы «Школа 2000»для дошкольников (авторы Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеев, Е.Е. Кочемасова и др.) Она рассчитана на 8 месяцев, 1 занятие в неделю продолжительностью не более 20 минут.

Цель:  Главной целью  является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.

Задачи:

 — анализировать свойства исследуемых объектов или явлений;

— сравнивать свойства предметов;

— Формировать мотивации учения, ориентированные на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

 — Формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия.

— Развивать вариативное мышление, фантазии, воображения, творческие способности.

-Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

 -Увеличивать объем внимания и памяти.

Актуальность.

Актуальной проблемой сегодня является создание системы дошкольной подготовки.  Перед дошкольными образовательными учреждениями  стоит задача формирования деятельностных способностей на уровне, соответствующем возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Ожидаемые результы:

 -ребенок выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвет, форме, размеру;

 -продолжает ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком;

 — в простейших случаях находит общий признак группы, состоящий из 3-4 предметов, находит «лишний» предмет; -считает в пределах 8 в прямом порядке;

 -соотносит запись чисел 1-8 с количеством и порядком предметов;

 -изображает графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов; 

-сравнивает, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 8;

 — правильно устанавливает пространственно – временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности;

 — узнает и называет квадрат, круг, треугольник, прямоугольник , куб, находит в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Мониторинг достижений детей.

В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:

* первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – октябрь

* итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Организация открытого занятия для родителей.

Список литературы:

1.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс по развитию математических представлений у детей  4–5 лет. Программно-методические материалы. – М.: Ювента,2016.

2. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») А.А. Леонтьев, М: Баласс, 20016 г.

3. Рабочие тетради для детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *